Финансы Экономика Бухгалтерия
Управление Стратегия Бизнес

Процессный подход. Описание бизнес-процессов.

Процессный подход к управлению организацией позволяет менеджерам получать ощутимые успешные результаты, основываясь на простой идее расчета и учета затрат по бизнес-процессам.   

Процессный подход отвечает на вопросы:

  • Какие действия (бизнес-процессы) осуществляются в нашей организации?
  • Почему наша организация должна осуществлять те или иные действия (бизнес-процессы)?
  • Сколько затрачивается ресурсов (временных, денежных) на эти бизнес-процессы?
  • На сколько эффективны эти бизнес-процессы в нашей организации?

Бизнес-процессы любого предприятия делятся на:

  • Основные процессы (закупка, производство, продвижение, продажа и т.д.)
  • Сопровождающие процессы (доставка, хранение, обработка документов и т.д.)
  • Управленческие процессы (администрирование, учет и т.д.)
  • Развивающие процессы (совершенствование технологии, производимого товара или услуги, разработка и внедрение новых)

Каждый бизнес-процесс, в свою очередь, делится на множество подпроцессов.

Описание и моделирование бизнес-процессов делает процессы прозрачными, оценивает стоимость, производительность и качество выполняемых действий. Описание бизнес-процесса  помогает определить:  кто, какое время и с какими ресурсами должен действовать, чтобы получить ожидаемый конечный результат.

Описание бизнес-процессов позволяет понять:

  • Какие операции дублируются?
  • Какие операции являются лишними?
  • На какие операции больше всего тратится ресурсов (временных, денежных)?
  • Какие операции являются узким местом во всей системе?
  • Какие операции можно отдать на аутсорсинг?

Процессный подход к управлению дает возможность:

  • Определить себестоимость каждого процесса с требуемым уровнем детализации
  • Определить эффективность использования рабочего времени сотрудниками организации
  • Определить эффективность использования мощностей
  • Выявить неэффективные бизнес-процессы, которые требуют реинжиниринга или передачи на аутсорсинг
  • Выявить ресурсы, перегруженные бизнес-процессами и являющиеся узким местом
  • Выявить резервы, скрытые в недозагруженности ресурсов.

Описание бизнес-процессов должно включать не только характеристики самого бизнес-процесса, но и установление взаимосвязей между отдельными процессами, а также влияние изменений одних бизнес-процессов на другие.

Перейти к семинарам по теме:

Семинар "Эффективный финансовый директор"

Семинар "Управленческий учет и внутренний контроль"

Семинар "Бюджетирование и финансовое планирование"

Перейти к статьям по теме:

"Основные бизнес-процессы"

"Постановка и автоматизация управленческрого учета"

"Внедрение и автоматизация бюджетирования"