Процессный подход. Описание бизнес-процессов.
Процессный подход к управлению организацией позволяет менеджерам получать ощутимые успешные результаты, основываясь на простой идее расчета и учета затрат по бизнес-процессам.
Процессный подход отвечает на вопросы:
-
Какие действия (бизнес-процессы) осуществляются в нашей организации?
-
Почему наша организация должна осуществлять те или иные действия (бизнес-процессы)?
-
Сколько затрачивается ресурсов (временных, денежных) на эти бизнес-процессы?
-
На сколько эффективны эти бизнес-процессы в нашей организации?
Бизнес-процессы любого предприятия делятся на:
-
Основные процессы (закупка, производство, продвижение, продажа и т.д.)
-
Сопровождающие процессы (доставка, хранение, обработка документов и т.д.)
-
Управленческие процессы (администрирование, учет и т.д.)
-
Развивающие процессы (совершенствование технологии, производимого товара или услуги, разработка и внедрение новых)
Каждый бизнес-процесс, в свою очередь, делится на множество подпроцессов.
Описание и моделирование бизнес-процессов делает процессы прозрачными, оценивает стоимость, производительность и качество выполняемых действий. Описание бизнес-процесса помогает определить: кто, какое время и с какими ресурсами должен действовать, чтобы получить ожидаемый конечный результат.
Описание бизнес-процессов позволяет понять:
-
Какие операции дублируются?
-
Какие операции являются лишними?
-
На какие операции больше всего тратится ресурсов (временных, денежных)?
-
Какие операции являются узким местом во всей системе?
-
Какие операции можно отдать на аутсорсинг?
Процессный подход к управлению дает возможность:
-
Определить себестоимость каждого процесса с требуемым уровнем детализации
-
Определить эффективность использования рабочего времени сотрудниками организации
-
Определить эффективность использования мощностей
-
Выявить неэффективные бизнес-процессы, которые требуют реинжиниринга или передачи на аутсорсинг
-
Выявить ресурсы, перегруженные бизнес-процессами и являющиеся узким местом
-
Выявить резервы, скрытые в недозагруженности ресурсов.
Описание бизнес-процессов должно включать не только характеристики самого бизнес-процесса, но и установление взаимосвязей между отдельными процессами, а также влияние изменений одних бизнес-процессов на другие.
Перейти к семинарам по теме:
Семинар "Эффективный финансовый директор"
Семинар "Управленческий учет и внутренний контроль"
Семинар "Бюджетирование и финансовое планирование"
Перейти к статьям по теме: