Финансы Экономика Бухгалтерия
Управление Стратегия Бизнес

За дистанционным форматом будущее

О том, как устроена школа бизнеса, которая за 8 лет обучила сотрудников из более чем 500 компаний, – в интервью для Сообщества менеджеров Executive.ru с директором школы Аллой Уваровой.

Executive.ru: Вы работаете на рынке образовательных услуг с 2009 года. Каких успехов вам удалось достичь?

Алла Александровна УвароваАлла Уварова: Успех мы разделяем вместе с нашими клиентами. Более 500 компаний из разных секторов экономики регулярно направляют к нам на обучение своих сотрудников. С большинством клиентов мы сотрудничаем уже много лет. Мы стараемся соответствовать ожиданиям и даем такие знания и навыки, которые реально повышают квалификацию всех, кто у нас обучается.

Executive.ru: На каких направлениях обучения вы   специализируетесь?

А.У.: Наши основные направления – это семинары по финансам и тренинги по управлению.

Executive.ru: Кто ваша основная целевая аудитория?

А.У.: В зависимости от программы обучения наша целевая аудитория различна. Например, специализированные семинары по управленческому учету, бюджетированию, управлению денежными потоками или финансовому анализу посещают руководители и специалисты финансово-экономических служб, что и понятно.

А семинары «Финансы для нефинансистов» и «Ценообразование» востребованы у менеджеров и руководителей коммерческих и производственных отделов. Тренинги по эффективному управлению, такие как тайм-менеджмент, лидерство или управление коллективом, интересны руководителям всех направлений.

Executive.ru: Для компаний какого масштаба и отрасли подходят ваши услуги?

А.У.: Как правило, это крупные и средние компании. Большинство из них всем известны. Это и гос. корпорации, и международные компании, и отечественные предприятия. Наших клиентов объединяет не размер или отрасль, а желание быть успешными, то есть эффективными. А так как бизнесом управляют люди, то в успешных компаниях работают успешные, то есть эффективные менеджеры, которые не стоят на месте, а всю жизнь развиваются и обучаются чему-то новому.

Есть такой анекдот. Финансовый директор спрашивает у генерального: «Что будет, если мы оплатим обучение сотрудников, а они уволятся?», на что генеральный директор отвечает: «А что будет, если мы не оплатим и не обучим, а они останутся?».

А если серьезно, то в качестве примера про необходимость обучения могу привести Новолипецкий металлургический комбинат – это лидирующий в России производитель стали. По их заказу мы проводили обучение по программе «Финансы для нефинансистов». Обучение было организовано в рамках стратегии, которая нацелена на раскрытие внутреннего потенциала сотрудников комбината. Руководители цехов обучались финансовому менеджменту. Зачем он им? А вот зачем: получить навык расчета эффективности любой новаторской идеи и оценить, экономически интересно или нет ее внедрение. Те работники, чьи идеи внедряются, получают вознаграждение как процент от полученного эффекта. И все в выигрыше. И комбинат, и сотрудники.

Executive.ru: Насколько сейчас востребовано корпоративное обучение?

А.У.: В этом году мы зафиксировали заметное оживление в корпоративном обучении. Наша классическая программа «Финансы для нефинансистов» пользуется у клиентов неизменной популярностью. В настоящее время также стал интересен в корпоративном формате семинар «Ценообразование: стратегия + маркетинг + финансы». Эти семинары заказывают и производственные предприятия, и торговые, и компании, оказывающие услуги. В зависимости от отрасли и пожеланий заказчика мы адаптируем программы под отраслевую специфику, включаем соответствующие кейсы.

Хочу отметить, в этом году у нас стали активно обучаться по этим направлениям и руководители государственных компаний. Буквально неделю назад прошли обучение директора филиалов одной из структур РЖД.

Executive.ru: Какие тенденции вы могли бы отметить на рынке?

А.У.: За дистанционным форматом большое будущее. С одной стороны, работающим специалистам сложно оторваться от текучки и выделить время на обучение. С другой стороны, современные технологии делают обучение более доступным. Не нужно тратить время и деньги на дорогу, что особенно важно для жителей регионов.

Executive.ru: Каковы планы развития вашей Школы?

А.У.: В самое ближайшее время планируем расширить линейку программ онлайн обучения. У нас уже несколько лет пользуется спросом дистанционная программа «Практика бюджетирования». Участники получают пошаговые рекомендации, что делать в конкретной ситуации. К видео-занятиям прилагаются таблицы, шаблоны, чек-листы, регламенты и инструкции.

В октябре стартует новая программа «Финансовый анализ от А до Я». Обучение включает 10 вебинаров длительностью от 1 до 2 часов, множество финансовых отчетов компаний разных отраслей, методические пособия, справочники, таблицы и шаблоны. Программа разработана таким образом, чтобы участники изучили со всех сторон тему и знали, какой инструмент анализа наиболее подходит в каждом конкретном случае. Помимо классического финансового анализа в программе будет экономический и инвестиционный анализ, а также моделирование. Проделана большая работа по выборке познавательных примеров. Максимум практики. Будет интересно!

Наша новая дистанционная программа «Финансовый анализ от А до Я» – это достойная альтернатива очному обучению, гибче и дешевле, при этом без потерь в качестве.